Как снимать Москву, чтобы получалось, как у Марлена Хуциева? Ответ на этот вопрос можно было получить на мастер-классе режиссера в Центре Гиляровского. Репортаж Ирины Разумовской.
Эти кадры Москвы поражают зрителя и сегодня. Тогда, в 65-м, они были настоящим кино-прорывом. Так Москву не снимали, с таких ракурсов её и не видели.
Марлен Хуциев рассказывает невероятную историю встречи с оператором-постановщиком. Маргаритой Пилихиной. Прочитав сценарий, она сама пришла к режиссёру и заявила — я хочу снимать это кино.
«Я не знал, как на это реагировать, потому что там были задуманы демонстрации, мощные массовые сцены — как же она, женщина, сможет? Более того, когда снимали в толпе, снимали демонстрацию — в это время подводили ей кран, она садилась», — рассказал Марлен Хуциев.
Как виртуозно Пилихина снимала, например, скрытой камерой на улицах Москвы, — помнит и фотограф Генриетта Перьян. Она была на первом курсе ВГИКа на операторского факультете, когда начали снимать «Заставу Ильича». Делать фоторепортажи со съёмочной площадки, сбегая с лекций и пар, начала по собственной инициативе.
«Сейчас краны и техника, дроны летают — а там она привязала стокилограммовую камеру к журавлю для звука, у неё практически двигалась эта камера, она сделала её свободной. Я, конечно, там влюбилась во всю съёмочную группу», — отметила фотограф Генриетта Перьян.
Сегодня этот бесценный фото-материал — раритет который можно увидеть только на таких мастер-классах. Большинство из этих снимков не видел и сам Марлен Хуциев, который ещё долго рассказывал слушателям, как он ездил ночью снимать мигающие светофоры и как привлекал в эпизоды простых московских прохожих.
Комментарии