В Театре Наций готовятся к «Пробуждению весны»

В Театре Наций готовятся к «Пробуждению весны»

В Театре Наций готовятся к «Пробуждению весны». Пьесу Франка Ведекинда репетирует итальянский режиссёр Маттео Спьяцци.

«Здесь будет настоящая земля – квадрат, а всё, что вы видите по кругу, – так называемая искусственная земля. Режиссёр с помощью своей декорации хочет показать конфликт природы, то есть земля, как основной инструмент, как основной элемент природный. И общества – то есть вот эта конструкция, это так называемое смарт-стекло, то есть нажимаешь на кнопочку – оно прозрачное, нажимаешь – оно матовое», – рассказала Евгения Злобинская, автор идеи спектакля, директор Творческого объединения.

Пока на нём тестируют первые проекции постановки, в центр сцены уже высыпают мешки с чернозёмом. Это идея итальянского режиссёра Маттео Спьяцци, с которым продюсер спектакля Евгения Злобинская познакомилась на театральном фестивале в Мюнхене. И придумала позвать в Россию специалиста по комедии дель арте поработать на непривычном материале – пьесе немецкого драматурга Франка Верекинда «Пробуждение весны». В итоге Маттео трансформировал историю о тяжёлом пубертате «в комедию масок» для современных подростков, детей поколения Z.

«Здесь маски, с которыми я привык работать в Италии, станут новыми масками XXI века – масками из виртуальной реальности. То, чем мы пользуемся каждый день. Ведь в чём суть маски? Это то, что закрывает что-то, но в то же время «подчёркивает». Теперь это происходит в наших социальных сетях. Мы что-то скрываем о себе, а в постах или наших аватарках при этом обнажаем свою сущность», – отметил Маттео Спьяцци, режиссер (Италия).

Обещают, что даже смартфоны зрителей станут частью спектакля, и отчасти он будет происходить «онлайн». Герои пьесы, написанной 100 назад, будут общаться в чатах и по скайпу, их смс-сообщения будут выведены на экраны, но суть драмы о трудностях, с которыми сталкиваются подростки – от проблемы «отцов и детей» до отношений полов – не меняется. И от монолога главного 14-летнего героя – мурашки, независимо от количества работающих в этот момент планшетов.

«В этой пьесе есть очень жесткий конфликт с родителями – что родители всё время разговаривают, но они где-то. Они вроде бы есть, но я не могу с живым человеком поговорить. Я всё время где-то по скайпу. Ещё как-то с ними разговариваю. Конечно, когда у тебя такой мощный секрет внутри, который ты не знаешь, куда деть, ты не знаешь, как ответить на вопросы, которые тебе приходят в голову… Может закончиться так, как заканчивается у нас», – поделился актер Марк Вдовин.

Маттео Спьяцци первый раз ставит в России. Молодым артистам из разных театров, которых отбирал сам на кастингах, объясняет через переводчика или показывает фокусы с планшетами в зубах сам. Чтобы отточить каждое движение в этой непростой – как драматически, так и технически – постановке, осталась неделя.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>