Презентация должна была состояться ещё несколько месяцев назад, но концепцию обсуждают до сих пор.
В Севастополе представили эскизный проект музея на мысе Хрустальный. Презентация должна была состояться ещё несколько месяцев назад, но концепцию обсуждают до сих пор. На заседании архитектурного совета её обсудили с автором проекта австрийским архитектором Вольфом Приксом. Репортаж Ростислава Колмагорова.
До выступления в региональном правительстве австрийский архитектор Вольф Прикс успел облететь Севастополь на вертолёте. С рассказа о том, как его вдохновили виды города, он и начал презентацию эскизного проекта музейного комплекса на мысе Хрустальном.
«Когда я представлял, как может выглядеть здание, которое будет на этом месте, мне виделась чайка, птица, корабль. При этом направление – в сторону уже существующих культурных достопримечательностей. Метафора в этом та: мы движемся вперёд, в будущее», – пояснил архитектор Вольф Прикс.
Концепцию музея уже утвердило министерство культуры. Внутри стеклянного здания будет несколько экспозиционных зон: классического, современного искусства, галерея частных собраний. Отдельным «кластером внутри кластера» – залы истории Севастополя.
«Мы постараемся достаточно ярко и интересно экспозицией представить те 240 лет, которые и доказали, что не зря Севастополь называется патриотической и героической столицей России», – отметил директор Российской государственной художественной галереи Виталий Зотов.
Помещениям музея авторы задали простую геометрию, чтобы можно было проводить совершенно разные в жанровом плане выставки. Здание спроектировали в виде русской буквы «П». Вольф Прикс считает, что это символизирует распростертые объятия.
«Рассматривались ли какие-то альтернативные территории в Севастополе для строительства такого комплекса?» – спросил председатель Севастопольского отделения ВООПИК Юрий Падалка.
«Мне кажется, не совсем корректно господину Приксу задавать вопрос по поводу места, потому что он проектировал, исходя из предложенного», – ответил губернатор г. Севастополя Михаил Развожаев.
«Вообще вы были на этом месте до проектирования? Я имею в виду господина Прикса», – уточнил председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.
Вольф Прикс спроектировал пять оперных театров. Когда работал над эскизом Севастопольского музея, вдохновлялся формой «Солдата и Матроса», а также историей города. Австриец намекал на подвижность мировой архитектуры, что на смену античности пришло барокко, затем классицизм и так далее. Но представители городской общественности его взгляды не разделили.
«Напротив сидят люди, которым не интересно наше мнение. Мне кажется, что мы стали заложниками абсолютно нарушенной процедуры. С самого начала. Я хочу напомнить, что в 18 году (это не в ваш адрес упрёк, Михаил Владимирович, просто так случилось) севастопольцы абсолютно чётко, однозначно сказали, что мы вот этого вот на мысе Хрустальном видеть не хотим», – пояснил депутат Законодательного собрания г. Севастополя Вячеслав Горелов.
«Единственное, совершенно вы не правы в том, что сегодня представляется концепция. Проекта ещё нет, его сейчас только начинают проектировать. Коллеги представляют концепцию. Если у кого-то здесь есть профессиональное мнение по концепции, оно обязательно будет учтено», – ответил Развожаев.
Профессиональные мнения всё же прозвучали. Севастопольские архитекторы предложили европейским коллегам продумать пешеходные связи между объектами культурного кластера. Общественники хотят видеть больше тротуаров, велодорожек. Проблемой может стать отсутствие парковок в районе Арт-бухты и транспортная доступность в целом. Но это уже совсем другая история.
Языковой барьер не помешал проговорить до позднего вечера. Иностранных гостей загрузили классической русской рефлексией на тему «кто мы такие, как нам относиться к памяти предков, имеем ли мы хоть какое-то моральное право что-то строить в центре Севастополя». На фоне этого промелькнула ещё одна интересная мысль, что по сути больше ста лет глава российского государства лично не открывал какой-то большой художественный музей. По этой логике, когда стройка на мысе Хрустальном будет закончена, кластер автоматически станет в один ряд с Русским музеем, Эрмитажем и Третьяковской галереей.
Комментарии