В Санкт-Петербурге выступили артисты Словенского Национального театра Марибора

В Санкт-Петербурге выступили артисты Словенского Национального театра Марибора

В Санкт-Петербурге продолжается Международный фестиваль балета Dance Open. Постоянный участник смотра — труппа Словенского Национального театра Марибора. В этом году команда продолжает удивлять зрителей постановками, созданными на стыке жанров. Репортаж — Елены Ворошиловой.

10 лет назад Эдвард Клюг изменил судьбу балета Словенского Национального театра Марибора. Неизвестная труппа, которая делила крышу культурного центра Словении с местной оперой и драмой, обрела свой стиль. Не испугавшись конкурентов, Клюг открыл двери хореографам и зачастил в Петербург на фестиваль Dance Open.

«Я всегда думаю, что мои танцовщики достойны самого лучшего. Почему я должен их кормить чем-то посредственным? Я приглашаю талантливых, дерзких, постановщиков. Они меняют труппу. Для танцовщиков это вызов, для них — эксперимент», — рассказал хореограф, художественный руководитель балета Словенского Национального театра Марибора Эдвард Клюг.

Сюрреалистичный «Сон Хилла Харпера» Клюг поставил в Цюрихе. Швейцарские Альпы вдохновили хореографа на антибалетную идею — надеть на балерин лыжи, построить подобие горы. На этой почти вертикальной поверхности артисты танцуют под звуки арф.

Не менее рискованная постановка — «Прогулка сумасшедшего» голландца Йохана Ингера. Под «Болеро» Равеля 9 танцовщиков идут на штурм стены, которая символизирует барьеры между людьми.

Работают синхронно — со стороны зала и за стеной. Герои пытаются спрятаться от мира, но это невозможно. Танец на грани экстрима требует абсолютной концентрации и баланса.

«Каждая секунда этого балета просчитана, ошибка одного могла разрушить все. Мы поднимаем и опускаем стену, на которой всегда кто-то танцует», — объяснил солист балетной труппы Словенского Национального театра Марибора Гай Жмауц.

Балет Александра Экмана со спортивным названием «Левой, правой, левой, правой» консерваторы назовут хулиганским. Модернисты – ироничным. То ли фитнес, то ли тренировка карате, то ли танцевальный класс. Еще и флешмоб — танцовщики сняли у себя в городе и показали на фестивале.

Волшебным сказкам современные труппы предпочитают истории психологические и социальные. Балет Марибора — не исключение. Вместо фей — реальные люди. Вместо замков — беговые дорожки и горные трассы. Но главное — узнаваемые персонажи, с проблемами как в жизни. С поиском любви и бегством от одиночества.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>