В самарском музее рассказали о переданных Молевой картинах Белютина

В самарском музее рассказали о переданных Молевой картинах Белютина

Искусствовед Нина Молева ранее передала 153 картины своего мужа Элия Белютина Самарскому областному художественному музею, сообщила РИА Новости заместитель директора по научной работе музея Татьяна Петрова.
Ранее в пресс-службе Минкультуры РФ РИА Новости сообщили, что писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет. Она была автором работ о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. С 1955 года писательница состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным.

«У нее был муж — Элий Белютин, он сам художник, он много работал в графике, живописи. Когда он умер, она именно его работы стала распределять по музеям, с которыми у нее были какие-то хорошие отношения. Она нашему музею таким образом передала с 2012 по 2016 годы 153 произведения — это графика, живописи немного», — рассказала собеседница агентства.
Петрова сообщила, что во время передачи произведений Белютина увидела другую коллекцию — западноевропейского искусства, которая перешла Молевой от мужа и его родственников. По словам научного сотрудника самарского музея, Молева не собиралась отдавать эту коллекцию ни в Пушкинский музей в Москве, ни в Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

«Там были работы итальянских художников эпохи Возрождения, работы (Питера Пауля) Рубенса… Но понимаете какое дело, об этом она говорила, якобы это все подтверждали — исследователи, те, кто разбирается в этих вещах. Но я слышала и другие версии, что там многие вещи были копиями или фальшивыми вещами. Выглядели они как добротные, старинные вещи, но это ничего не означает… Она хотела сначала отдать ее (коллекцию — ред.) в Польшу, а потом ей запретили вывозить ценности из России… Теперь, раз наследников нет, она пойдет государству», — сказала Петрова.
Научный сотрудник объяснила, что авторами произведений могли быть не сами знаменитые художники, а представители их школ, что делает картины менее ценными. При этом Петрова отметила, что проверка произведений на подлинность — «особая наука», которой занимаются только специалисты с использованием определенных инструментов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>