В «Новом Иерусалиме» — выставка «Младшие Брейгели и их эпоха»

В «Новом Иерусалиме» — выставка «Младшие Брейгели и их эпоха»

Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку «Младшие Брейгели и их эпоха». На ней будет представлено 70 полотен художников фламандской и голландской школ XVI — XVII веков. Большую часть работ российская публика увидит впервые. Накануне открытия экспозицию осмотрела Юлия Струкова.

Брейгели – это несколько поколений, целая династия художников, творившая почти два века. Ее родоначальник, самый знаменитый – Питер Брейгель-старший. Мастер бытовых крестьянских сцен, за что получил прозвище – Мужицкий. Его картин в России нет. Зато в частном собрании Валерии и Константина Мауергауз – полотна младших Брейгелей – двух сыновей, двух внуков и их последователей.

Первенец Питера Брейгеля почти всю свою жизнь посвятил популяризации творчества своего отца. Он делал множество копий его работ. Таким образом сюжеты великого мастера дошли до наших дней.

Питер Брейгель-младший брал картон, с помощью точек на нем переносил образец на новую доску. Что-то добавлял от себя. Так, знаменитых «Ловушек для птиц» получилось больше 40 вариантов. Картины Брейгеля-отца современники покупали по 700 гульденов, его копии – по 70. Авторские работы Питера Брейгеля-младшего часто путают с полотнами его отца.

«В 1981 году на аукционе она продавалась как Брейгель-старший. Но дрондрохронологическая экспертиза показала, что спил дерева произошел гораздо позже, спустя 45 лет после смерти отца – то есть это сын», — сообщила ассистент куратора Дарья Красовская.

«Христос – добрый пастырь» и «Король пьет!» — последние приобретения на аукционах. Сюжет этой картины – отражение католической традиции, которая существует до сих пор. Перед Рождеством пекут пирог, в который кладут семечко боба. Того, кому оно достанется, провозглашают бобовым королем.

«Как только выяснялся главный герой торжества ему надевалась бутафорская корона, он провозглашал свою свиту, назначал королеву. И все дальнейшее празднество проходило уже по королевским традициям», — отметила руководитель экспозиционно-выставочного отдела музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко.

Ян Брейгель-старший – второй сын Питера Брейгеля-отца. Несколько лет прожил в Италии, дружил с Рубенсом. Так мастерски владел техникой пейзажа, что получил прозвище Бархатный. Его считают пионером натюрморта, жанра, тогда неизвестного. Одна из редких работ Яна Брейгеля-старшего – картина «Обезьяний пир» — аллегория человеческих грехов.

«Здесь изображен культ чревоугодия, обезьянка объедается виноградом. Здесь обезьянка курит, мы видим маленькую тоненькую трубочку. Здесь обезьянки залезли в шкаф и упиваются роскошью – меряют разную одежду», — добавила Дарья Красовская.

70 работ последователей Питера Брейгеля-старшего дают возможность проследить эволюцию его творчества. Записываться на выставку нужно заранее.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>