Три одноактных балета представили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Три одноактных балета представили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Три одноактных балета представили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Премьера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Три одноактных балета объединены темой любви, страсти и сложности человеческих отношений. На генеральной репетиции побывала Елена Ворошилова.

Эта премьера была заявлена еще летом. Из-за карантина сроки сдвинули на осень. Вторая волна пандемии внесла свои коррективы.

«Приходишь с утра и говорят, кто-то заболел, кого-то посадили на карантин. Поэтому быстрые замены, быстрые подмены», — рассказала балетный педагог, народная артистка СССР Маргарита Дроздова.

Маргарита Дроздова сама танцевала «Вариации» Бурмейстера. Сейчас восстановила балет, которого не было в афише театра пятьдесят лет.

Вариации Бурмейстер поставил в 1962 для Парижской оперы. Французы называли их балетом белых пачек. Спустя два года, хореограф перенес постановку на сцену родного театра. Воплотил в танце свое представление о прекрасной даме.

«Он не хотел, чтобы это было похоже на Жизель второго акта. Не хотел, чтобы было похоже на Шопениану. Он хотел, чтобы здесь была муза, которая вдохновляет автора», — отметила Дроздова.

Сам Бурмейстер вдохновлялся Хроматическими вариациями Жоржа Бизе. Но московская партитура, с которой работал хореограф, отличалась от парижской.

«Когда премьера была в Москве ни о каких легальны нотах не было речи. В Советском Союзе не было, той музыкальной части, которую можно заказать в библиотеках и специально для нашего спектакля была сделана тайная инструментовка. И в ней спектакль шел долгие годы. Сегодня вернулись к Парижской редакции», — объяснил дирижёр, народный артист России» Феликс Коробов.

Ее одно возвращение, которое в театре ждали. «Маленькая смерть» Иржи Килиана. Шедевр на музыку Моцарта, был создан в 91-м для Зальцбугского фестиваля. И был первым балетом Киллиана, поставленным в России — на сцене театра в 2010-м.

Французы называют «маленькой смертью» кульминацию экстаза любви. В балете таких волнующих и откровенных танцев не так много.

«Самое ценное в этом музыка и смысл, который закладывал хореограф в это произведение. То, что каждый зритель увидит для себя у каждого по-разному», — поделилась солистка балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова.

По словам худрука балетной труппы Лорана Илера это вечер диалогов о многообразии человеческих отношений.

«У нас были амбиции вернуть Вариации Бурмейстера и Маленькую смерть Килиана. Третьей должна была стать премьера Гойи Монтера, но он заболел. Потому нас ждут прекрасные Дуэты — такие диалоги Мужчины и Женщины», — добавил Илер.

Вечер так и называется — «Вариации. Маленькая смерть. Дуэты». Разнообразная программа, где каждый найдет что-то свое.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>