Премьера «Сон в летнюю ночь»: добрая и легкая комедия о забавных героях

Премьера «Сон в летнюю ночь»: добрая и легкая комедия о забавных героях

Накануне выпуска режиссер рассказал: «Шекспир — это драматург, которого можно ставить бесконечно. И каждый раз снова находить в его пьесах новые мысли и смыслы. Мы взяли перевод Щепкиной-Куперник, потому что старый перевод и современная интерпретация дают нам нужный контраст. В нашем спектакле не будет глубокой философии. Это будет добрая и легкая комедия о забавных героях, которые попадают в волшебный мир сна и открывают в себе неожиданные черты. И, конечно, спектакль будет о любви, которая, по сути, и есть самая главная философия для всех нас».

Спектакль, действительно, легкий — лирический и музыкальный, веселый и яркий. Лизандр влюблен в Гермию и Деметрий — тоже. Она любит первого. Подруга Гермии Елена влюблена в Деметрия. Любовный треугольник. Влюбленные мечтают, ссорятся и мирятся. У Тезея, герцога, есть невеста — Ипполита… Свадьба будет, и не одна. По любви!

— Я играю Елену, любящую Деметрия. И это моя долгожданная встреча с Шекспиром. Играть в его пьесах — счастье для любого актера, — поделилась с «РГ» актриса Анна Мигицко. — Только в студенчестве у нас был семестр, посвященный Шекспиру, и самая крупная моя проба — Кормилица в «Ромео и Джульетте». Мне было 19 лет.

Кстати, Елена — одна из моих любимых и желанных ролей! Из всех шекспировских героинь именно ее я мечтала сыграть. Взбалмошная, темпераментная, страстная, неугомонная. Где-то она властная, сильная женщина, задавливает Деметрия своим напором — он не может справиться с ней. При этом она тонкая, по сути — еще девочка, трепетно мечтающая о любви. Я очень хорошо понимаю, чувствую Елену, вижу в ней себя, свои черты — это роль не на сопротивление.

Шекспир еще интересен тем, что это царство игры на сцене. В его пьесах актерам можно играть друг с другом, удивлять партнеров, что-то придумывая. Мы часто скучаем по игре. Мне интересен театр формы, но вот когда мы можем играть, наслаждаться партнерами — это огромное удовольствие. Спасибо режиссеру за то, что подарил нашей команде эту возможность.

А вот что рассказал «РГ» актер Радик Галиуллин:

— Играть в комедии Шекспира — это значит совершать головокружительное путешествие в особенный поэтический мир обостренных чувств и мыслей. Самым сложным для меня было соединить двух моих персонажей — Тезея и Оберона, найти их внутреннюю взаимосвязь. В процессе репетиций мы пришли к выводу, что герцог Тезей воплощает собой земной закон, а Оберон — божественное начало. Оба героя пытаются спасти любовь, и когда оказывается, что это невозможно сделать обычными средствами, приходится прибегать к волшебству. Мне нравится переключаться и играть в разных регистрах, с самого начала протягивая единую линию персонажей. Музыкальное начало нашего спектакля, воздушное оформление, состояние между сном и явью мгновенно погружают в необходимое мироощущение, когда возможно все…

Несколько вопросов — режиссеру.

Вы поставили несколько пьес Шекспира — в разных городах, странах. Как директор международного Шекспировского фестиваля, симпатизируете именно этому драматургу?

Каро Балян: У меня много постановок и по произведениям других авторов. В октябре, например, будет премьера в Ереване — современная драматургия, моноспектакль Мкртича Арзуманяна, одного из самых известных наших актеров, пьеса написана специально для него.

Иногда возвращаюсь к Шекспиру. В следующем году еще хочу поставить его пьесу.

«Сон в летнюю ночь» (инсценировку я написал сам) планировал ставить в румынском театре в 2024 году. Но, посмотрев там спектакли, актеров, я решил выпустить с ними другой спектакль. Я видел в петербургском ТЮЗе мюзикл «Обыкновенное чудо», а еще раньше — «Зимнюю сказку», и питерские актеры показались мне более симпатичными для этого спектакля.

Кто вошел в вашу постановочную команду?

Каро Балян: Не первый раз я работаю с художником из Москвы Линой Диковой, сценография и костюмы здесь ее. Хореографией занимался петербуржец Искандер Фахрутдинов. Композитор Анаит Мнацаканян, очень талантливая девушка, находка для меня. Я пригласил ее в Петербург, она написала музыку к спектаклю. Звучит живая музыка — играют музыканты театра и приглашенные. Планирую еще поработать с Анаит, на следующей премьере в Ереване.

Уже более 400 лет эту комедию любят режиссеры, ставят оперы и балеты, снимают кино. Столько сюжетных линий в этой пьесе!

Каро Балян: Пьесы Шекспира настолько многослойны, что можно ставить их по-разному, делать разные инсценировки, и играть каждый раз по-другому. Можно выбрать одну историю и сделать акцент на ней. Или другую… У меня было несколько версий «Сна в летнюю ночь». Надеюсь, мы сделали безпретензионную, веселую, легкую — как перышко! — комедию, очень актерскую. Без тяжелой философии. Пишут, что Шекспир создал эту пьесу специально к свадьбе некоего аристократа.

В спектакле заняты: Радик Галиуллин, Анна Слынько, Анна Мигицко, Константин Федин, Мария Матвеенко, Аделина Любская, Александр Бобровский, Анастасия Малахова. Музыканты: Иван Лосев (барабаны), Михаил Созонтов (гитара), Ольга Рогалева (контрабас).

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>