Труппу ждут в нескольких уральских городах. За тем, что происходит в театре накануне отъезда, наблюдала Ирина Разумовская.
В театре «Новая Опера» — тяжелый рабочий день. Этим вечером играют масштабную оперу «Князь Игорь» и тут же пакуют реквизит. Часть труппы уже отправилась на Большие гастроли — на Урал. Первая остановка — Екатеринбург, затем Тюмень. Под конец недели «Князь Игорь» доедет до Кургана.
К традиционной суете перед спектаклем добавляется беготня со сборами. Стоят уже приготовленные кофры и ящики — для костюмов, грима, бород и париков. Подготовка к гастролям для дирижера Евгения Самойлова начинается задолго до этих сборов. Его задача — проанализировать все залы, сцены и оркестровые ямы, в которые попадёт театр. Рассчитать — поместится ли там весь оркестр и хор, узнать, какие музыкальные инструменты смогут им предоставить.
«Нужно приноравливаться к акустике, к другим условиям сцены. Ещё при основании театра Колобов Евгений Владимирович — ставил задачу такую, чтобы мы пропагандировали искусство в городах России, которые часто не имеют оперного театра, а иногда и филармонии», — рассказал дирижер, заслуженный артист России Евгений Самойлов.
Как только артисты отыграют первый акт и сменят костюмы — для второго начнется упаковка. Ее порядок давно отработан. Сразу после аплодисментов и финальных поклонов — кульминация сборов. За ночь нужно демонтировать и собрать для перевозки все декорации.
Ранним утром — погрузка в фуры. Даже в самые отдаленные точки страны — едут именно на грузовых машинах, лишь в некоторые страны Европы или Америку — декорации везут по воде — на кораблях. Самолётом доставлять такой груз очень дорого. Впереди — четыре дня путешествия.
Дальше — разбор ценного груза, монтаж декораций на незнакомых площадках и теплый приём уральских зрителей — которые очень ждут гастролей столичных театров.
Комментарии