В Новой Третьяковке открылась выставка, посвященная современной скульптуре под названием «Пять измерений». Это и работы, выполненные в традиционной технике, и новаторская скульптура, где в ход идут самые разные материалы и воплощаются неожиданные идеи. На контрасте двух подходов – классического и экспериментального – построена эта экспозиция. Репортаж Станислава Дорэ.
Столько скульпторов в Новой Третьяковке не собиралось давно – их выставки здесь проходят не часто, а экспозиция такого масштаба в этих стенах в последний раз была более четверти века назад. Новая экспозиция – это некий срез того, что происходило в скульптуре в новейшей истории.
«Это был сложный для нас проект, мы делали его в очень сжатые сроки, все очень волновались и очень много работали», — объяснила директор ГТГ Зельфира Трегулова.
Это первый масштабный кураторский проект Ирины Седовой. В прошлом году она возглавила отдел скульптуры в Третьяковке. Выставка «Пять измерений» — это попытка разобраться, какие трансформации произошли в этом виде изобразительного искусства за четверть века.
«Сегодня скульптура прошла огромный путь, именно 90-е годы дали импульс, который позволяет художникам искать и экспериментировать», — отметила куратор выставки, завотделом скульптуры ГТГ Ирина Седова.
В экспозиции — как традиционная, привычная с точки зрения формы и материала, скульптура, так и экспериментальная, где чёткие жанровые границы размыты — некоторые работы можно смело отнести и к скульптуре, и к арт-объектам, и к инсталляциям.
«Поскольку я позиционирую себя как скульптор, то в большей степени называю свои работы скульптурами, но эту работу можно воспринимать как арт-объект, но, в то же время, она решает все те задачи, что и скульптура», — рассказал скульптор Александр Ворохоб.
«Объём — это скульптура так или иначе, главное, чтобы он работал и влиял на психосферу», — отметил скульптор Александр Рукавишников.
Сегодня скульпторы вслед за художниками, всё больше тяготеют к мультижанровым проектам, совсем не придавая значения, к какому виду или направлению их причислят. Они просто ищут и экспериментируют, а вопросы атрибуции и классификации доверяют тем, кто занимается этим профессионально — искусствоведам.
Комментарии