На сцене Александринского театра состоялась премьера балета «Эффект Пигмалиона»

На сцене Александринского театра состоялась премьера балета «Эффект Пигмалиона»

Сегодня на сцене Александринского театра Борис Эйфман представил премьеру балета «Эффект Пигмалиона». Генеральный спонсор спектакля ‒ банк ВТБ. Название своей новой постановки хореограф почерпнул из трудов по психологии, рассказав историю о том, как ожидания могут изменить действительность. На премьере в Петербурге побывала Юлия Струкова.

Премьера на сцене Александринского театра – балет «Эффект Пигмалиона». Впервые за почти два десятилетия Борис Эйфман обращается к комедийному жанру. Хореограф предлагает зрителю интерпретацию мифологического сюжета о скульпторе, который влюбился в созданную им девушку. Правда, в версии Эйфмана – он сам писал либретто – не будет ни скульптора, ни его любимой. Как всегда, это неожиданный симбиоз несочетаемого, из которого вырастает гармония. За ней и ходят на постановки мастера. Нет ни Пигмалиона, ни Галатеи. От имен остались осколки. Есть Лион, чемпион по бальным танцам и два женских образа: Тея – его партнерша и Гала – пацанка, мечтающая танцевать.

«Я очень много смотрел фильмов Чаплина, фильмов комедийных, чтобы вдохновиться. И, конечно, наша комедия близка к чаплинской. Через гротеск и клоунаду проходят грустные и философские мысли о человеке, о человеческом бытие», ‒ пояснил художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета, народный артист России Борис Эйфман.

Музыка Штрауса-младшего, в которой Эйфман обнаруживает драматургию и энергию, и авторская пластика, замешанная с бальной, танцоров обучали классике и латине.

«Самолюбование, утрирование бальных танцев. Я не думаю, что бальники так себя ведут, но для зрителя создается образ комичный. Каждое движение ‒ немножко чересчур», ‒ считает солист Санкт-Петербургского театра балета, заслуженный артист России Олег Габышев.

Образ девушки из трущоб Галы ‒ самый интересный и противоречивый.

«Весь первый акт – это широкие штаны, папин камзол, шапка, жесты, построенные на мужском образе. Это сделано для того, чтобы во втором акте, когда она превращается в леди, был яркий переход», ‒ рассказала солистка Санкт-Петербургского театра балета Любовь Андреева.

Пацанка не просто будет танцевать – получит корону победителя. Но некстати влюбится в своего педагога Лиона, который в отличие от Пигмалиона Бернарда Шоу взаимностью ей не ответит. Для него она так и останется невеждой и нищенкой. Два мира, как порой и в жизни, не пересекутся. Гала не станет Галатеей, а Лион – Пигмалионом. Спектакль в июле покажут в Большом театре.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>