Вечер одноактных балетов прошёл в Мариинском театре

Вечер одноактных балетов прошёл в Мариинском театре

В программу вошли «Симфония в трёх движениях», «Русская увертюра» и «Скрипичный концерт №2».

Вечер одноактных балетов на музыку Прокофьева и Стравинского прошёл в Мариинском театре. В программу вошли «Симфония в трёх движениях», «Русская увертюра» и «Скрипичный концерт №2». Оркестром дирижировал Валерий Гергиев. Из Петербурга – Елена Ворошилова.

В Декорационном цехе Мариинского театра расписывают вручную задник к балету Алексея Ратманского «Дочь фараона». Объявленная на май премьера отложена, но работы по созданию декораций идут.

«Есть материал, для нас это ткань, тюль, есть краска, краски водные, как по сути какая-то бумага, акварель тонкая», – заявил начальник живописно-аппликационного цеха Мариинского театра Николай Шумный.

А в это время балетная труппа на новой сцене Мариинского готовится к программе одноактных балетов, посвящённых 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева

Новое экспериментальное искусство создавал с такими же, как и он новаторами, особенно ему были близки композиторы Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский. Их имена в афише были гарантией ажиотажа и потрясения, и было уже не важно, триумф это или провал.

И снова эксперимент. Теперь уже молодых хореографов с музыкой классиков. Эволюция регресса под «Симфонию в трёх движениях» Стравинского проживают герои хореографа Рады Поклитару.

«Скорее просто какое-то общество, идущее в определенном направлении, наверное да, вот в том обществе, в котором вес одинаковый», – отметил первый солист балетной труппы Мариинского театра Александр Сергеев.

Два Балета на музыку Прокофьева – результат работы мастерской молодых хореографов Мариинки. Максим Петров перевёл на язык танца «Русскую увертюру» Прокофьева.

«Я полностью отталкивался от музыки, от того, как она переключается, как будто бы ты вдруг резко переключаешь радиостранции какие-то, как в ней появляются и возникают новые мотивы, и все это конечно диктовало структуру балета как минимум», – заявил хореограф-постановщик Максим Петров.

Радостный, чистый танец – это оммаж «Свадебке» Брониславы Нежинской. Карнавальная стихия, подобная вихрю.

Скрипичный концерт номер два и неоклассика Баланчина стали вдохновением Антона Пимонова. Роскошный мир чёрных пачек, ломаные движения танца. Даже после окончания балета эмоции захлестывают балерин.

«Есть такие переходы интересные, у кордебалета, и все это еще с необычными руками, и девушки по парам передвигаются, еще сменяется друг за другом», – пояснила первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова.

Современные хореографы ищут новые формы, как это делал самый авантюрный продюсер XX века Сергей Дягилев.

«Приятно, что молодые ребята умеют читать эту музыку, понимать эту музыку и ставить на нее хореографию», – пояснил и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.

На поклон с артистами балета вышел Валерий Гергиев, который в этот вечер дирижировал программу одноактных балетов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>