В театре «Ленком Марка Захарова» состоялся вечер памяти Николая Караченцова

В театре «Ленком Марка Захарова» состоялся вечер памяти Николая Караченцова

Вечер памяти Николая Караченцова прошел в театре «Ленком Марка Захарова», где артист прослужил почти 40 лет. Название вечеру дали строки из спектакля «Юнона и Авось»: «Прости меня, Земля, что я тебя покинул». Его посвятили 75-летию со дня рождения Караченцова.

На этот вечер не было билетов. В «Ленком» пришли друзья и коллеги Николая Караченцова. Те, кто знали его на сцене и в жизни, кто помнит неукротимый караченцовский темперамент.

«У Коли всегда было ощущение, что вырывается все наружу, он все, что у него есть, всегда. Поэтому сейчас уже, по прошествии какого-то времени, когда смотришь те же роли, исполняемые другими артистами, как раз не хватает», — поделился народный артист СССР Владимир Васильев.

Режиссер Алла Сурикова сняла пять фильмов с Николаем Караченцовым. Выполняя трюки в «Человеке с бульвара Капуцинов», актер поломал палец на ноге, но продолжал сниматься.

«У него в нескольких сценах одна нога в ковбойском сапоге, другая — в гипсе и кроссовке. Снимали мы, естественно, с той стороны, где сапог», — говорит режиссер, народная артистка России Алла Сурикова.

Ведущий вечера Дмитрий Певцов помнит, как еще на галерке «Ленкома» смотрел рок-оперу Рыбникова «Юнону и Авось». Зал переставал дышать, когда герой Караченцова, граф Резанов, прощался с Кончитой. И так 24 года — иногда больше 20 спектаклей в месяц.

«Как он играл, понять невозможно. Есть легенда, что Марк Анатольевич не мог понять две вещи: одна из них — как поет Караченцов. При этом я знал, откуда он прилетал иногда, какие самолеты и часовые пояса пересек, при этом выходил и тащил на себе этот спектакль», — рассказал народный артист России Дмитрий Певцов.

В этот вечер в «Ленкоме» звучат знаменитые темы из рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» и, конечно, «Тиль» Марка Захарова, с которого в 74-м началась новая история и «Ленкома», и Караченцова, сыгравшего главную роль. Это про него тогда говорили: синтетический актер — певец, мим, акробат.

«Харизма мужская, харизма актерская. В нем был безумный темперамент. Он при достаточно, скажем так, не героической внешности влюблял в себя весь зал», — отметил народный артист России Иван Агапов.

А еще его называли «человек-праздник». Он заряжал зал и актеров — такой «мотор театра».

«И даже на поклонах уставший сбрасывал пот, вдруг улыбка, и зал просто вскакивал», — вспоминает режиссер, народный артист России Андрей Житинкин.

Пятилетняя внучка актера Оля Караченцова — тоже в этот вечер на сцене. Танцует под любимые песни своего знаменитого деда.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>