В Эрмитаже представили «Мадонну во славе»

В Эрмитаже представили «Мадонну во славе»

В Эрмитаже после реставрации представили «Мадонну во славе», работу итальянского художника Россо Фьорентино, который прославился как маньерист. Его картина — редкий образец этого направления в живописи.

Художник сохранил классическую композицию: Дева Мария восседает на облаках. Но вопреки привычным канонам, к ней прижимается не младенец, а уже подросший ребенок. Исследователи видят в этом элемент эпатажа.

«Обычно Мадонна как-то связана с младенцем , а здесь — только движением, но взгляды разорваны: он — на нас, а она — в пространство. В этом тоже элемент эпатажа, и цвет! Теперь, после расчистки, зеленый старый убрали, и открылся прекрасный голубой, и Мадонна стала источником света», — объяснила научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Татьяна Кустодиева.

В Эрмитаж картина попала в начале XIX века. Основой произведения служила доска. Со временем она была изъедена жуком. Живопись перевели на холст. За два столетия полотно пережило не одну реставрацию. Есть следы огня и сильной щелочи. Со временем красочные слои так изменились, что возникли сомнения по поводу подлинности картины. Нынешняя реставрация, которая длилась больше четырех лет, развеяла эти сомнения. При снятии поздних наслоений, исчез рыжеватый оттенок на лицах, а зеленый фон приобрел свой изначальный голубой цвет. Реставраторы отмечают, что это не имитация авторского замысла, а лишь стремление подчеркнуть его достоинства.

«Картина таила в себе тайну, и я слой за слоем открывал эти тайны. Скажем, не было веночка на голове. Он появился в процессе реставрации», — добавил художник-реставратор Николай Малиновский.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>