Уфимский ТЮЗ открыл новый сезон премьерой

Уфимский ТЮЗ открыл новый сезон премьерой

Исходя из названия премьеры, можно предположить, что главного героя зовут Рофл. Но на самом деле «рофл» — это слово из молодежного сленга, обозначающее «катаюсь по полу со смеху». А комната — это палата в доме престарелых, где коротает свои дни одинокий старик Зот. Вот на таком противоречии и противопоставлении построен весь спектакль.

К слову, у дедушки есть родственники, не забывающие его. Но это не спасает деда от тоски. В один из дней к нему приходит правнук Марк с другом Данилой. Мальчики просят старика на камеру рассказать про Великую Отечественную войну. Однако разговор уходит в другое русло. Прадед вспоминает первую любовь Галину, тюрьму, своих родителей. А про военное время он много не говорит, ведь родился в 1941 году и совсем ничего не помнит.

Но главное, что у Зота есть личная сокровенная история, которую долгие годы хранил в сердце. Почему он раньше не делился тем, что так бередило его душу? Почему правнук слышит эти заветные воспоминания впервые?

— Успеть сказать главное, успеть быть рядом, успеть помочь ближнему, чтобы потом не сожалеть об упущенном времени. Вот одна из главных идей спектакля, — рассказывает режиссер ТЮЗа Полина Шабаева. — Мы все чаще перестаем понимать друг друга, чувствовать и слышать близких, отворачиваемся от людей, когда они просят о помощи. Отсутствие эмпатии между людьми приобретает масштаб эпидемии и может привести к настоящей человеческой катастрофе.

В пьесе школьники не всегда улавливают смысл рассказа Зота. Слова «расхорохорился», «обмишурился», «нафуфырился» режут слух Марку и Данилу. Да и то, над чем смеются мальчики, не всегда оказывается веселым и радостным. В какой-то момент кажется, что связь между поколениями полностью потеряна. Но тут случается неожиданное событие, которое заставляет юношей задуматься.

— Наши герои, представители современного поколения, такие же дети, которые сидят в зрительном зале, отнюдь не потерянные. Главное, надо разговаривать с ними и установить контакт, — делится Полина Анатольевна. — А как найти к ним подход и с чего начать диалог, думаю, наш спектакль поможет найти ответы на эти вопросы.

Интересным сценическим решением стали белые полотна на сцене с черными надписями «Жизнь», «Детство», «Юность», «Зрелость», «Старость», «Смерть». Они наряду с актерами стали неотъемлемой частью спектакля. И порой казалось, что они такие же действующие лица, разговаривающие со зрителями. Сиюминутная игра букв, и гости уже погружаются в новый вихрь чувств.

Идея пришла художнику-постановщику Эдуарду Гизатуллину, который в свое время работал в Национальном молодежном театре им. Мустая Карима. Сейчас он живет в Москве. За его плечами — спектакль в театре «Современник», работа в фильме «Территория», в сериалах «Сладкая жизнь», «О чем говорят мужчины. Продолжение» и других.

Зрители не сразу вышли из зала после окончания спектакля. Ведь им предстояло возвращаться в свою «комнату Рофла», наполненную скелетами в шкафу.

— Мама, а давай позвоним деду, — прервала тишину девочка с голубыми бантиками. Мама протянула телефон дочке и сказала: «Завтра к нему приедем, передай ему».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>