За монтажом декораций к новому спектаклю, который покажут в пятницу, наблюдала Яна Музыка.
Театр начинается со слесарного цеха – считают многие закулисные служители искусства. Сейчас тут режут профильные трубы 20 на 20, сталь 3. С точки зрения сотрудников этого цеха, в декорациях главное – надежность.
«Мы резали заготовки, чтобы монтировать рамки для станков, которые стоят сейчас на сцене», – рассказал слесарь Театра на Таганке Владимир Столетов.
Велосипеды – для Дона Кихота и Санчо Пансы. В этой истории они верхом – на железных конях. Пока за кулисами летят искры, на сцене – летит снег. Художник Александр Мохов занимается оснежением пространства.
«Когда речь идет о просторах России, невозможно представить их без снежных сугробов или холмов. Разных серых и белых оттенков», – отметил художник-постановщик Александр Мохов.
Да-да, действие происходит в России. Главные герои приезжают в нашу страну ради чемпионата мира по футболу. Спектакль – по пьесе драматурга Алексея Житковского. Текст написан по мотивам великого романа Сервантеса. Итак, 2018 год. По бесконечному русскому полю едут двое…
«Неотъемлемая составляющая номер два – елки. То есть леса. Поскольку пьеса очень объемная, сложная и кинематографичная, приходится делать такую аллегорию, которая будет объединять в себе сразу всё», – рассказал художник-постановщик Александр Мохов.
Это пространство имеет два измерения – предельную условность и трехмерную реалистичность. Вот, например, опора линии электропередачи.
«Набор штампов, можно сказать. Каких-то знаков, наших равнин, полей», – отметил художник-постановщик Александр Мохов.
Эта конструкция – привычная часть русского пейзажа. В спектакле это не только визуальный объект, но и технический. Эта опора – одновременно башня, внутри лестница, по которой можно взобраться.
Экран над головой, экран во всю стену – и это еще не всё. Их в этом спектакле будет целых пять. И если в мире Сервантеса много книг, наша реальность заполнена мультимедиа.
Художник Александр Мохов стремился создать универсальное пространство – это территория русского культурного кода.
«Необъятное, то, что существует у нас одновременно где-нибудь в Норильске, в Вологодской области и в Москве. Местами это хай-тек, местами простор. Местами грязь», – отметил художник-постановщик Александр Мохов.
В XXI веке именно здесь героям Сервантеса предстоит совершить свое бесконечное путешествие, полное героизма и абсурда.
Комментарии