Кто играет: Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина (дирижер Дмитрий Синьковский), солисты Иван Гынгазов, Екатерина Ясинская, Наталия Ляскова, Константин Сучков, Алексей Юрковский, Яна Дьякова и другие.
Что играет: П. Чайковский — «Пиковая дама» (опера в концертном исполнении).
Почему идти: Уникальный шанс услышать в Москве воссозданный в Нижегородской опере спектакль Валерия Фокина и Михаила Плетнева, пусть и в концертном варианте. Известный скрипач, дирижер и вокалист Дмитрий Синьковский, ставший музыкальным руководителем театра на Волге, собрал созвездие ярких молодых певцов, которое засверкает в этом сезоне на концертах филармонического абонемента «Шедевры мировой оперы». Первый концерт абонемента даст возможность амбициозным нижегородцам показать себя с лучшей стороны, а маэстро Синьковскому поможет упрочить свою репутацию у столичных меломанов.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 22 октября; 1000 — 5000 руб.
Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, солист Борис Андрианов.
Что играет: А. Дворжак — Концерт для виолончели с оркестром, П. Чайковский — Серенада для струнного оркестра.
Почему идти: Маэстро Федосееву, который встанет в этот вечер за пульт БСО, предстоит передать душевный надрыв Чайковского, сыграв его Серенаду с подобающими жанру пылом и страстью. А в первом отделении вдохновитель Vivacello Борис Андрианов исполнит соло в дворжаковском опусе, чей героический пафос не укладывается в стандарты виолончельной литературы. Недаром Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: «Я и предположить не мог, что концерт для виолончели можно так написать!».
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 18 октября; 1500 — 4000 руб.
Кто играет: NEOrchestra.
Что играет: Музыка А. Барановски, Л. Эйнауди, О. Арнальдса, Я.Тирсена, М. Рихтера, Д. Хисаиси, М. Херцберга, Ф.Кристля, П. Грегсона.
Почему идти: В программу «Вселенная NEOклассики. Осень» вошли творения композиторов-неоклассиков, передающие настроение самого поэтичного времени года, его немного печальную атмосферу, аромат увядающей природы. Музыка Тирсена, Эйнауди, Рихтера и других раскроется по-новому благодаря виртуозам из NEOrchestra и 3D-инсталляциям на огромном куполе Планетария. Изящество гармоний и изысканность формы в самом романтичном концерте осени.
Где, когда, сколько: Московский планетарий; 20 октября; 3500 — 6000 руб.
Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, солистка Алина Яровая.
Что играет: С. Прокофьев — сюита из балета «Ромео и Джульетта», Г. Ровнер — «Метаморфозы».
Почему идти: Патриарх российского исполнительского искусства Владимир Федосеев нечасто включает в программы своего оркестра произведения современных авторов. Однако романтическая сюита «Метаморфозы» Геннадия Ровнера сразу покорила маэстро тонким лиризмом, переливающийся воздушной дымкой мелодиями и гармонической ясностью. Безучастным к этой красоте никто не остается. В программу концерта также включена музыка балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»: эмоции хлещут через край, градус зашкаливает, чувства переполняют. Удержаться от слез невозможно. Потому что «нет повести печальнее на свете».
Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 21 октября; 800 — 5000 руб.
Кто играет: Солисты CEAM Artists.
Что играет: Сочинения А. Сысоева, А. Светличного, О. Бочихиной, А. Хубеева, Р. Пархоменко, А. Голиковой, Н. Попова, А. Наджарова.
Почему идти: Концерт Центра электроакустической музыки Московской консерватории разрушит стереотипы не только поклонников классики, но и любителей авангарда. В проекте «Электроакустика. Под напряжением» солисты CEAM Artists выступят как в традиционной роли, играя на музыкальных инструментах, так и в качестве перформеров — взаимодействуя с визуальными и звучащими объектами. Будут использованы также очки виртуальной реальности — в соответствии с идеями одного из участников программы Алексея Сысоева, называющего свою музыку «игрой в борьбу со слушательскими иллюзиями».
Где, когда, сколько: Рахманиновский зал консерватории; 20 октября; 300 — 1000 руб.
Кто играет: Ансамбль «Студия новой музыки» (дирижер Игорь Дронов), солисты — Мона Хаба, Наталия Черкасова, Никола Дориа, вокальный ансамбль Intrada.
Что играет: Б. Фуррер — Nuun, Л. Берио — Laborintus II (российская премьера), В. Горлинский — «За светом. Путешествие по ансамблю» (мировая премьера).
Почему идти: Первый концерт нового сезона абонемента «Другое пространство. Continuo» Московская филармония посвятила 30-летию «Студии новой музыки». Один из главных в России ансамблей современной академической музыки сопоставит знаковые партитуры конца прошлого века и нынешнего времени. В программе преобладают премьеры: мировая — «За светом. Путешествие по ансамблю» признанного мастера звуковых инсталляций Владимира Горлинского, российская — Laborintus II классика европейского авангарда Лучано Берио, а также концерт для двух фортепиано с оркестром Nuun Беата Фуррера, которое наши меломаны впервые услышали благодаря именно «Студии новой музыки».
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 19 октября; 500 — 1500 руб.
Комментарии