«Незабываемые». Выставка в Серпуховском историко-художественном музее посвящена женским образам

«Незабываемые». Выставка в Серпуховском историко-художественном музее посвящена женским образам

Здесь рядом – романтизм, сентиментализм, реализм, авангард, и в этих разных стилях кураторы легко нашли общее.

Женские образы в творчестве русских художников. Выставка «Незабываемые» открылась в Серпуховском историко-художественном музее. На вернисаже побывала Юлия Кундрюкова.

Серпуховский историко-художественный музей расположен в особняке купчихи Анны Мараевой. Она была яркой представительницей купечества Подмосковья, коллекционировала древние иконы и книги, выкупила богатую коллекцию живописи российских и зарубежных художников с XVI по XIX век. Яркий пример успешной русской женщины. Волевые, нежные, творчески одаренные, кокетки – такие разные женские образы собрали на экспозиции в 16-ти тематических разделах.

«У них всех непростые жизни, интереснейшие судьбы. Получилась очень интересная галерея как самих женщин, так и тех художников, которые обращались к модели, рисовали в разные периоды в различные века», – пояснила директор Серпуховского историко-художественного музея Жанна Алейникова.

Здесь рядом – романтизм, сентиментализм, реализм, авангард, и в этих разных стилях кураторы легко нашли общее. Женщины стремились к знаниям и творчеству: в одном из залов – рядом «Книгочейки» из XVIII века, одна из которых – императрица Екатерина II, и яркий женский образ нового времени – работа художницы-авангардистки Натальи Гончаровой.

«Где еще вы увидите одновременно императрицу и маленькую простую девочку, которая читает книги? И как по-новому смотрятся и одна, и другая, находясь по соседству. А отойдите еще чуть-чуть и посмотрите, как они смотрятся рядом с женщиной эпатажного начала XX века», – заметила куратор выставки Мария Санти.

Женщина может быть и прекрасной незнакомкой, как эта дама из XIX века, написанная неизвестным художником, и музой, как Ольга Книппер-Чехова на портрете Николая Ульянова, и конечно, кокеткой, как написанная художником Ричардом Бромптоном Александра Браницкая – племянница и любовница Григория Потемкина. В этом же зале – одновременно скромная и кокетливая «Кружевница» Тропинина. Музей Тропинина предоставил для этой выставки 45 работ.

«Нам было невероятно интересно поработать со временем. Соединить начало XIX века, а по сути Пушкинское время, русский романтизм соединить с русским авангардом», – заметила директор «Музея В. А. Тропинина и московских художников его времени Ольга Журавлева.

Женщина-мать здесь предстает и как лик с Владимирской иконы Божьей Матери, и как обыденный, но прекрасный образ с полотна «Мойдодыр» уже из XX века художника Геннадия Мызникова. Не обошлось и без деликатной темы – «возраст женщины». От юной девушки с портрета Константина Маковского, к расцвету женской красоты на полотне 33-го года Владимира Люшина.

И, конечно, зрелость – в образе помещицы XIX века кисти Федора Тулова. Женщин из разных эпох, оказывается, многое роднит. И сквозь века они продолжают вдохновлять своей красотой художников любых направлений и взглядов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>