Через год после освобождения Мариуполя, весной 2023-го, кинематографисты воссоздавали исторические события на улицах города для сериала «20/22». Скоро зрители смогут оценить результат. Как художественный вымысел сплетается с реальными страшными воспоминаниями — в материале РИА Новости.
Любовь во время войны
Военная драма в четырех сериях покажет, как воспринимались те события разными людьми, перед каким жизненным выбором они оказались.
«
«Продюсеры сказали, что стоит задача снять живую историю, представить разные точки зрения. И это меня заинтересовало», — говорит он.
В фильме по разные стороны баррикад оказываются влюбленные, Алиса и Данила. Молодой человек отправляется добровольцем в зону боевых действий, к брату, а девушка узнает от украинских друзей о ракетных ударах по разным объектам в Киеве и выступает против СВО. Когда парень перестает выходить на связь, Алиса отправляется его искать.
«
«Моей задачей было оправдать свою героиню, понять, что ею движет, что она любит и не любит, принимает и не принимает. Я поняла Алису и очень полюбила ее за характер и стойкость», — признается актриса Дарья Кукарских.
У Данилы редкие для современного молодого человека качества, отметил сыгравший его Аристарх Венес.
«
«Очень порядочный парень. Причем его порядочность не в том, что он пай-мальчик, — он и в морду может дать. У него обостренное чувство справедливости, он настоящий и он на стороне света», — подчеркивает актер.
Разрушенный город
Сериал снимали в Мариуполе, а также Москве, Подмосковье и Ростовской области.
«
«Были опасения по поводу поездки съемочной группы в Мариуполь весной 2023-го, когда намечалось украинское контрнаступление. Мы искали локации в Ростове-на-Дону и других южных городах, но ничего близкого к тому, что видели в Мариуполе — пустые улицы, разрушенные обстрелами дома, — не было», — рассказывает Симонов.
Очень помогла администрация Донецкой Народной Республики, и, по словам режиссера, этот этап съемок был самым простым, «потому что там все понимают, зачем это».
На кадрах появляются и местные жители — из Мариуполя и Донецка, а также реальные участники СВО и военные корреспонденты Павел Чуприна, Семен Пегов в роли самих себя.
«
«В массовых сценах участвовали женщины, дети, пожилые люди, которые пережили эти события. Они подсказывали нам, как сделать, чтобы было более достоверно. У нас снималась актриса местного драмтеатра — она видела, как его взорвали», — вспоминает режиссер.
«Подобные проекты сложны тем, что тут нельзя играть — в них надо жить, раствориться. Но задача облегчилась, когда мы приехали в Мариуполь», — объясняет Кукарских.
Венес и раньше бывал в Донбассе — привозил гуманитарную помощь, много общался с бойцами и местными жителями.
«
«Это сложно понять, но там было спокойнее, чем в Москве, — отмечает он. — Там проявляются редкие качества, которые в привычных условиях будто отмирают. Тем, кто чувствует, что начинает отрываться от земли, надо заехать туда, посмотреть, как живут люди, и оценить, что значат наши проблемы в сравнении с тем, что испытали они».
Реальные участники событий
Режиссер уточняет: на экране все же художественная история, где реальность — это правда военных действий, а не судьбы конкретных людей.
Соавтором сценария стал боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев.
«
«Он также сыграл одну из ролей, потому что правдиво исполнить то, что он написал, практически невозможно, — добавляет Симонов. —Соавторство позволило сделать историю достоверной. Бойцы, посмотрев наш предварительный монтаж, подтвердили: все так, как в жизни».
Актеры этого и добивались. Например, Венес отказался от бутафорского бронежилета в пользу тяжелого оригинала.
«
«Это одна из самых физически сложных моих картин, но для достоверности важно, чтобы тело тоже не наврало», — поясняет он.
Настало ли время для осмысления тех событий? Режиссер Симонов отвечает утвердительно.
«
«Важно, чтобы культура описывала актуальные явления, волнующие людей, влияющие на их судьбы. И эта война — безусловно такое явление, — уверен он. — Мне кажется лицемерным снимать сюжеты, в которых делается вид, что ничего не происходит».
Комментарии