Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр возродили проект «Боцман и Бродяга»

Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр возродили проект «Боцман и Бродяга»

Хороших и душевных песен всегда не хватает. Простых, искренних и таких, чтобы их потом захотелось тоже спеть, уже под свои гитары! В компании друзей или когда одиноко и кажется, что никто уже не подарит надежды и тепла, кроме этих несложных, но безыскусных аккордов и пронзительных поэтических строчек.

Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр впервые создали свой проект «Боцман и Бродяга» еще в середине 90-х, когда приятель попросил их: «Ребята, а спойте у меня в клубе песни, которые вы исполняете друг другу на кухнях?!». Теперь история повторилась, только Гарик (у которого в юности было прозвище Бродяга) сам позвонил давнему другу Сане (он же Боцман). Поговорили-подумали и возродили — опять в сложные времена, но уже — пандемии и сопутствующих ей грусти, одиночества и страха — своего неунывающего и спасительного «Боцмана и Бродягу». Вновь — с охапкой сердечных и ободряющих песен. А теперь у всегда так вовремя возрождающегося дуэта давних друзей вышел и новый альбом.

Он снова очень необычный. И если в первом «Боцмане и Бродяге» авторские песни Сукачева и Скляра дополняли всем известные композиции Владимира Высоцкого и Леонида Утесова, то нынешнее возращение еще масштабнее, энциклопедичнее и рассчитано на чуть большую аудиторию. Во второй части — 11 треков, а среди них есть и авторские песни, и известные разным поколениям «нетленки» Юрия Щербакова, Бориса Мокроусова, Алексея Медведева, образцы городского романса неизвестных авторов. Есть там и вечные хиты: «Когда весна придет, не знаю» (из кинофильма «Весна на Заречной улице») и «Три танкиста»….

Это уже не рок, а песни русской души. Их можно назвать «новыми народными». И хотя, кажется, что в трендах ныне совсем другая музыка — хайповая, предпочитающая компьютерную студийную обработку, лупы и электронные приправы к мелодиям, но уже первая новая песня проекта — «И снова месяц май» Александра Ф. Скляра — через два дня после релиза стремительно ворвалась в ротации пяти FM-радиостанций. Еще одна — «О, море в Гаграх» — теперь регулярно звучит в Москве на вокзалах южного направления и в вагонах, по просьбам самих пассажиров. А Гарика Сукачева все чаще просят спеть «Имел я деньги пребольшие» и «А жизнь моя течет и катится» и в программах его группы «Кампанелла Каменной Звезды».

Он и не отказывается: запевает страстно, отчаянно, на выдохе, разве что, не разрывая рубаху на груди от удали или сострадания. Особенно в песне «Когда весна придет не знаю», которую уже не вопринимает как только грустную и лирическую.

Кажется, что такой музыки — драматичной, иногда безбашенной, но неизменно сердечной, нам сейчас как раз и не хватало
Собственно, в основном именно таков — на контрапунктах удали , грусти и неприкаянной, неутомимой надежды — и весь новый альбом. И кажется, что такой музыки — непричесанной, вольной, драматичной, иногда безбашенной, но неизменно сердечной, не прячущей пустоту чувств за вензелями коммерческих аранжировок — нам сейчас как раз и не хватало.

Причем и спродюсирован альбом очень точно и тонко. Сдержанный и благородный баритон Александра Ф. Скляра сменяют лихие, порой хулиганистые, как у Соловья-разбойника, напевы Гарика или Игоря Ивановича Сукачева, у которого с тех пор появилось и подходящее ему по отчеству и тембру голоса прозвище Горыныч.

Артисты поют на диске по очереди, а в итоге складывается очень разноплановый, драматичный и искренний портрет нашей эпохи, начиная с тридцатых годов ХХ века и до наших дней. Уважительный, далекий от стремления соригинальниать и уже тем выделиться. Поэтому еще более душевный и целительный. В чем-то «Боцман и Бродяга. Часть 2» — еще и невольная попытка научиться чему-то важному у классики песен тех далеких дней. Тоже пригодится.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>