Жан-Кристоф Спинози выступил в Москве с Российским молодежным симфоническим оркестром

Жан-Кристоф Спинози выступил в Москве с Российским молодежным симфоническим оркестром

Французский дирижер Жан-Кристоф Спинози выступил в Москве с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. В программу концерта вошла мировая танцевальная музыка, под которую пустились в пляс и музыканты, и зрители.

Жан-Кристоф Спинози — один из самых темпераментных дирижеров своего поколения. Кто видел его за пультом — знает, в его жестах море экспрессии и пластики в движении. В музыкальном мире маэстро иногда называют enfant terrible, что в переводе с французского значит озорной ребенок, непоседа, хулиган. На этот раз Спинози решил «похулиганить» на сцене Зала имени Чайковского.

Вместе с маэстро на сцене Российский национальный молодежный симфонический оркестр. За год коллектив — в нем только молодые музыканты — объездил практически весь мир. Дал более 40 концертов. О программе этого выступления оркестранты говорят, она сложна. Проще сыграть одно большое произведение, чем много небольших и разных по стилистике.

«Это заключается в разных динамических оттенках, скажем, форте у Равеля или форте у Штрауса, которых мы сегодня будем исполнять, разного объема, разной громкости динамика, и это было невероятно интересно. Этот очень большой опыт как для нас музыкантов, так и для всего коллектив. Потому что исполнение музыки из разных стран на примере одного жанра — это очень полезно», — говорит музыкант Владимир Пинялов.

В программе этого вечера — танцевальная музыка XIX века. Наиболее яркие, эффектные и любимые публикой произведения — «Венгерский танец» Брамса, «Испанское болеро» Делиба, «быстрая полька» Штрауса и, конечно, вальс: венский, русский, французский. Его больше всего в концерте.

«Я люблю танцевать. И не только вальс. Но он для меня — король танца. Если где-то звучит вальс, я всегда танцую. А этим вечером мы исполним особенный вальс — хореографическую поэму Равеля», — рассказал Жан-Кристоф Спинози.

Произведение, которое композитор закончил в 1920-м, он писал под впечатлением от событий Первой мировой войны. Говорил, что в нем есть что-то похожее на кульминацию венского вальса, который превращается в фантастический, фатальный вихрь. Вместе с дирижером и оркестр пританцовывали и зрители. Своей танцевальной энергетикой Жан-Кристоф Спинози заразил буквально всех.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>