Авторы исследуют взаимосвязь природного ландшафта и человека.
Диалог с природой. В Парке Малевича в Подмосковье открылся ленд-арт-проект российских художников «Белый лес». Авторы необычных инсталляций исследуют взаимосвязь природного ландшафта и человека. Впечатлениями от увиденного делится Анна Аппалонова.
Еще несколько лет назад здесь был густой лес, который сильно поредел после пары ураганов. Упавшие деревья убрали, лес превратили в парк и посвятили его Казимиру Малевичу, потому что он в этих местах бывал и работал на пленэре. Теперь здесь собирают современных художников. До недавнего времени единственным заметным арт-объектом в парке Малевича был разделенный пополам черный квадрат. Этот зеркальный коридор – вход в парк, создал его художник Григорий Орехов. И сейчас у него здесь появился новый объект.
Красная ковровая дорожка на липовой аллее ведет в никуда. У нее несколько смыслов, и все их желательно постичь. Посетители парка к этому заданию подходят со всей серьезностью, ведь если в лесу появился ковер, с этим надо что-то делать. «Общаюсь с искусством современным. Оно же не живет без зрителя, оно само по себе не искусство, а когда мы с ним общаемся, оно – искусство. Вот я решила, что вот так нужно обживать», – говорит посетительница парка Ксения Егорова. «Фигней какой-то занимаемся опять», – считает посетитель парка Михаил Барченков.
К этому арт-объекту приставлен специальный человек, чтобы красный оставался красным, а не запорошенным снегом розовым. Такая процедура полагается примерно раз в тридцать минут, когда идет снег. Художник Григорий Орехов в день открытия выставки раздает не просто автографы – специальные маленькие коврики, чтобы каждый, кто здесь побывал, надолго запомнил, ради чего это все.
«Красная дорожка – это аллюзия на стремление людей к славе, к богатству, к власти. И человек, оказываясь на этой дороге, примеряет эту роль властителя. Он может пройти по ней, но на самом деле он становится заворожен природой, деревьями. А эти деревья как будто зрители», – поясняет художник Григорий Орехов.
Деревьев в этом парке в последние дни стало… на два больше. Участники группы «Художественное уединение» в заснеженный пейзаж внедрили дождливую ель и упавшую сосну. Шестиметровые картины они называют самыми большими в мире портретами деревьев. «Ну, в Третьяковскую галерею мы ходим смотреть на пейзажи, разные деревья. А деревьям картины никогда не показывают. Тут вот картины приезжают в лес, чтобы показать себя», – отмечает художник Олег Елисеев.
Нарисованным деревьям не страшны ни холод, ни жара. Огромные холсты сделаны из баннеров, краска – долговечная, резиновая. Вместо кистей здесь использовали веники, ершики и валики, в том числе ради того, чтобы на фоне лета поиграть в снежки.
Небольшой то ли разрушенный дом, то ли недостроенный фасад на деревьях – инсталляция Алексея Луки. По задумке автора, на это произведение нужно смотреть издалека, но тропа уже протоптана и объект изучен со всех сторон. Он называется «Точка опоры» и создан для того, чтобы понять – это лес поглощает архитектуру или наоборот. «Он такой, он чуть-чуть находится над землей, и поэтому непонятно, что это за объект – то ли он здесь был всегда, то ли из него дерево выросло, то ли, наоборот, он здесь совершенно инородный и лишний», – рассказывает художник Алексей Лука.
Все эти арт-объекты пробудут в лесу до конца зимы, потому что весной здесь откроют новую выставку.
Комментарии