В Музее-заповеднике «Павловск» реставрируют картины чесночным соком

В Музее-заповеднике «Павловск» реставрируют картины чесночным соком

В Государственном музее-заповеднике «Павловск» опробовали оригинальный способ реставрации картин. Уникальная методика разработана и протестирована два года назад в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа. Возвращать оригинальные оттенки красочному слою картин отныне будет модифицированный чесночный сок.

В шкафу реставрационной мастерской Музея-заповедника «Павловск» стоит натуральный мед. На полке в холодильнике — хороший спирт. Рядом — молодой чеснок. Кажется, эпидемия гриппа в Петербурге все еще свирепствует, а это ингредиенты спасительного лекарства.

Вымытый и высушенный от поверхностной влаги яровой чеснок очищают от пленок. Затем зубчики еще раз моют и сушат. С помощью пресса для чеснока выдавливают в однородную массу. Это не рецепт какого-нибудь супа, а способ реставрации, который применили в ГМЗ «Павловск».

Все художники-реставраторы удивительные люди. У них в буквальном смысле есть своя профессиональная кухня со своей историей использования продуктов, причем исключительно натуральных. В ходу — хлеб, молоко, яичный желток, вываренное пиво, а с недавнего времени еще мед, спирт и чеснок.

«Поверхность обрабатывалась составом чесночного сока с добавлением ингредиентов необходимых. Затем накрывалось прозрачной коробочкой. Накрывалась она с выдержкой экспозиции 5-7 минут, чтобы смягчить красочный слой», − пояснила художник-реставратор Екатерина Цветкова.

Затем на картину наклеивают папиросную бумагу, чтобы укрепить красочный слой, и поверхность на неделю оставляют сохнуть. После чего бумагу аккуратно смывают. И начинается уже художественная реставрация. Этот способ обновления картин придумал заведующий Лабораторией научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа Виктор Коробов. Теперь его освоили и в Павловске.

«В музее вещи не должны изменяться в своей сохранности. За этими вещами надо ухаживать, как за ребенком, своевременно проводить медосмотры, ставить диагнозы», − рассказала директор Государственного музея-заповедника «Павловск» Вера Дементьева.

Первый пациент реставрационной мастерской — картина Франца де Паула Ферга «Сельский праздник». Диагноз поставили неутешительный — требовалась срочная реставрация. У этой работы когда-то была пара — картина «Итальянская ярмарка». Но ее утратили во время Великой Отечественной войны. Обе работы входили в одну из первых коллекций Эрмитажа.

В мастерской есть еще один пациент − работа Андрея Мартынова «Вид на Павловский дворец». В начале года ее передали музею в Кремлевском Дворце. Она также требовала немедленного вмешательства реставраторов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>