В Доме-музее Цветаевой признались в любви к матери

В Доме-музее Цветаевой признались в любви к матери

Как часто в суматохе дней говорим простые слова: «Мама, я тебя люблю!»? Как часто потом сожалеем о том, что не успели, не договорили? Выставка «Обратная молитва», открывшаяся в Доме-музее Марины Цветаевой, — признание художника-концептуалиста Евгения Гриневича в любви самому родному и близкому человеку — маме.

Осенью 2021 года художник потерял свою маму, ее жизнь оборвал коварный ковид. Уход в работу стал единственным спасением.

«Каждая мама — самая лучшая на свете, потому что для своего ребенка она единственная. Самый трудный и неизбежный момент в жизни каждого человека — это потери мамы. В этот момент — мы больше не дети — сколько бы нам ни было лет», — рассказывает Евгений Гриневич. — «Обратная молитва» — посвящение нашим мамам, моей маме, которая живет в моем сердце и моей памяти».

Работая над четырьмя масштабными пространственными инсталляциями, художник постарался выразить в них все то, что не успел сказать в последний момент самому близкому человеку. «Это своего рода гимн материнству», — добавил он.

Выставка представляет собой четыре пространственные инсталляции, разместившиеся в четырех залах музея. В создании экспозиции также приняли участие известные деятели искусства: директор Музея В. А. Тропинина Ольга Журавлева, команда монументальных художников Zukclub, молодой фэшн-фотограф Иван Полежаев.

Благодаря многослойным визуальным метафорам и эффекту иммерсивности создается ощущение полного погружение в эмоциональный мир главного героя. Это выставка-ощущение и одновременно выставка-реквием.

Первый зал — инсталляция «Когда деревья были выше», посвящен Марине Цветаевой и истории ее материнства. Стихи на стенах, метафорическое граффити — древо с тремя обрубленными ветвями, символизирующее троих детей поэтессы и комментарий Ариадны Эфрон — дочери Цветаевой. Одна из самых драматических страниц судьбы поэтессы никого не оставит равнодушным.

Второй зал — «Пусть всегда будем мама, пусть всегда буду я!» — попытка попасть в мир оживших детских рисунков и поздравительных открыток. То, что мы так старательно вырисовывали и выписывали, неловко заминая уголки бумаги. То, что с таким волнением вручали в ожидании маминой улыбкой и крепких объятий.

Третий зал — инсталляция «Сердца в облаках». Мы попадаем сюда, отодвинув «ширму» — лоскутное одеяло, прямо как из детства. Под небом-потолком располагаются светящиеся облака. В центре композиции — качающаяся люлька — символ маятника времени и застывшие стрелки часов в мгновение, когда остановилось сердце мамы автора проекта.

Четвертый зал — «Бесконечность последнего мига». Здесь оживает все то, что останется в нашей памяти навсегда — слова, мгновения, недосказанное.

Отдельного внимания заслуживает эксклюзивная фотозона, а по сути, аутентичный динамичный арт-объект. Перед зрителем предстанет до боли знакомая комната: шкаф, кресло-качалка и детские книги. И вдруг пол поворачивается и появляется облачное граффити со словом «мама», береза, которая покрывается листвой, лестница в небо…

Работа выставки продлится до 27 марта. Вход свободный.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>