В «Мастерской Петра Фоменко» — премьера-возобновление. После десятилетнего перерыва в афишу вернулись «Египетские ночи». Один из самых сложных и тонких спектаклей Петра Фоменко по произведениям Пушкина и Брюсова, будут играть на Новой сцене. Сам режиссер говорил, что при работе над этой постановкой главное — вслушиваться «в стихотворчество, в ритм, в гармонию, в образ». Актёры, которые восстановили спектакль, надеются, что его гармония не утрачена. Репортаж Валерии Кудрявцевой.
Корсеты, кринолины, картинные позы, чернильницы, перья… Такая прозрачная, будто из воздуха сотканная история. Поэзия в каждом жесте, фразе, смысле. Нищий итальянец-импровизатор Синьор Пиндемонти появляется в Петербурге в надежде поправить свои финансовые дела. История о Клеопатре и ее любовниках достается ему в качестве жребия. И вот уже жизнь светского салона взрывается поэтическими страстями.
В «Мастерской» уже есть опыт восстановления спектакля, поставленного Фоменко — «Безумная из Шайо». Но у «Египетских ночей» — уникальный случай, не было режиссера восстановления. Режиссером сейчас — как и 15 лет назад — стал Петр Фоменко.
В театре сохранилось более 100 часов подробнейших видеозаписей репетиций «Египетских ночей» — от застольного периода до разборов спектаклей, сыгранных не только в Москве, но и в других городах и странах.
«Прошло время, и, наверное, соскучились, ушла скорбь, которая мешала этому всему, а спектакль — искрометный, веселый, азартный, и здесь нужна определенная энергия, которая сейчас уже есть», — отметила заслуженная артистка России Мадлен Джабраилова.
Сохранились и кадры оригинального спектакля. Актеры смотрели их и пересматривали. Обсуждали, вспоминали, погружались в атмосферу. И теперь — уже с повышенной ответственностью коллективных соавторов — восстанавливали наследство Мастера.
Те, кто видел оба спектакля, отмечают: зрители тогда и сейчас смеются в разных местах. Время, похоже, смещает акценты. Но ведь всегда найдутся те, кто скажет с чувством: ах, как нам сегодня не хватает поэзии.
Комментарии