Андрей Кончаловский представил комедию «Укрощение строптивой»

Андрей Кончаловский представил комедию «Укрощение строптивой»

В Театре имени Моссовета он поставил комедию «Укрощение строптивой».

Есть такая притча, про жонглера, который стоял у церкви на Рождество и подкидывал шарики. Ему говорят: «Что ты делаешь? У нас Рождество». А он: «Я подкидываю шарики во имя Иисуса и Богородицы». – «Но почему шарики?» – «А я больше ничего не умею».

Очень похоже рассуждает и Андрей Сергеевич Кончаловский, совсем не жонглёр, а крупный, именитый художник, режиссёр театра и кино – своего рода циркач, говорит он о себе, который пытается выразить радости, боли, страхи с помощью того искусства, которым владеет.

В Театре имени Моссовета он поставил Шекспира, комедию «Укрощение строптивой». На сцене – полноценный, полнокровный балаган. Ну что ж, балаган процветал и во времена инквизиции, и во время чумы. Смех бывает разным, происхождение разное, смысл и значение не всегда одни и те же. Кончаловский утверждает, что, работая с «Укрощением», ставил перед собой задачу демонстрировать смех божественный.

«Укрощение строптивой» – второй опыт постановки этой комедии Шекспира Андреем Кончаловским. Первый был в 2014 году в Италии, когда отмечалось 450-летие
драматурга. Теперь режиссер пригласил итальянских актеров в Москву, чтобы те помогли российским коллегам освоить законы существования в комедии дель арте, именно в этом стиле Кончаловский решает свой спектакль.

«Ну самая главная наша задача, чтобы через 15 минут после того, как зритель попытается понять, что происходит вообще, вдруг он говорит, что это балаган! Понятно, будем смотреть балаган. И это конечно, смесь балагана и небес, как говорится в комедиях Шекспира», – отметил режиссёр, народный артист России Андрей Кончаловский.

В спектакле Кончаловского все также самонадеянный Петруччо по-прежнему строптивую Катарину укрощает в 20-е годы XX века. Декорации, костюмы, музыка, манеры – все отсылает к тому времени.

Катарина для Юлии Высоцкой – редкая комедийная роль, потребовавшая большой интересной работы. К тому же – первый опыт комедии дель арте.

«Это какой-то новый материал, когда то, что ты естественно никогда до этого не делал, то любая помощь, включая там итальянских артистов, переводов Шекспира, которых мы читали разных, настоящего текста Шекспира – подлинника, который присутствовал на репетиции – это все помогает тебе забыть, что тебе страшно», – пояснила заслуженная артистка России Юлия Высоцкая.

Кроме артистов Театра Моссовета – на сцене приглашенные исполнители. Александр Филиппенко неоднократно работал с Кончаловским в кино и в театре. Но до сих пор играл только в трагедиях Шекспира. И вот – первый опыт комедии английского классика: Бабтиста – богатый дворянин из Падуи.

«Андрона попросить, что сделать, и он покажет, но не как играть, а в каком направлении надо, только тропинку указать. Вот это важный очень момент. И так как я все время новое что-то, то в этом и интерес для меня. И вообще я формат творчества очень люблю – вся эта мейерхольдовщина. Это очень-очень даже», – отметил народный артист России Александр Филиппенко.

В Театре Моссовета уже идет трилогия пьес Чехова в постановке Кончаловского. С Шекспиром у режиссера – тот же трехчастный замысел. Вслед за «Укрощением строптивой» мастер планирует поставить «Макбета» и «Бурю»: Шекспир – комедия; Шекспир – трагедия; Шекспир – фантазия. Во всех трех постановках Кончаловский обещает быть экономным и сохранить одну и ту же декорацию, чем создает для зрителя дополнительную интригу.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>