В афише Театра имени Вахтангова – новое название — «Горячее сердце». Островский на этой сцене идет довольно редко. И пьеса не самая популярная, с непростой историей. Что заставило режиссера Александра Коручекова сделать этот выбор — репортаж Ирины Разумовской.
За всю историю Вахтанговского театра на Основной сцене почти никогда не ставились пьесы Александра Островского. Даже легендарный спектакль Петра Фоменко «Без вины виноватые» — где играл когда-то весь цвет вахтанговцев — шел в Малом зале.
В премьерном «Горячем сердце» тоже заняты артисты с именем. Поглядывая за кулисами на костюмы, ожидаешь традиционного фольклорно-лубочного Островского. А декорации окажутся стильными, стальными, лаконичными. Их с удовольствием показывает Евгений Князев — он здесь городничий.
«Обострить» Островского, сделать его не бытописателем — взялся режиссер Александр Коручеков. Сделал ставку на горячие сердца и порывы главных героев. Они куражатся, глумятся, поют и отплясывают под написанную современным композитором Петром Наличем стилизованную музыку.
«Остаётся каким-то штампом, что это непременно самовары, купцы, столы, скатерти и т.д. А на самом деле, Островский автор фантастический. Этот городок Калинов — вымышленный. Захолустье российское. Населено людьми странными, которые говорят на языке, на котором никогда не говорили — Островский выдумал его. И это мир — больше гоголевский», — отметил режиссер Александр Коручеков.
Десятки подмостков на сцене — явная отсылка к площадному театру. Каждый герой здесь — сам себе артист. Смешон, гипертрофирован, нелеп. Правда жизни, её драматизм, горечь и пустота от того, что горят здесь сердцем понапрасну — скрыты под толстым слоем юмора, озорной и яркой музыки, фокусов, трюков, прибауток. В общем — театр!
Комментарии