«Гоголь-центр» представил спектакль-портрет о Маяковском

«Гоголь-центр» представил спектакль-портрет о Маяковском

Пять судеб, пять лучей и пять поэтов объединились в цикле спектаклей «Гоголь-центра». Завершающий аккорд — перформанс о Маяковском. О спектакле, который ранее не могли представить на сцене, — Ирина Разумовская.

«Маяковский. Трагедия.» — это завершающий спектакль проекта театра «Гоголь-центра» под названием «Звезда». Разные режиссеры представляли свои портреты-спектакли крупнейших поэтов XX века: Пастернака, Ахматовой, Мандельштама, Кузмина. И вот теперь — Маяковского.

В основе новой поставки — не просто поэзия. Это пьеса Владимира Маяковского 1913 года — которую решил вернуть из небытия Филипп Григорьян. «Очень хотелось сделать молодого Маяковского, футуристического. Этот текст — двадцатилетнего гения кавказца, оказавшегося в Москве среди таких же самых отмороженных художников того времени», — рассказал режиссер Филипп Григорьян.

«Мне казалось, что это очень сложный текст для заучивания, а потомпонял, что он так играет со смыслами и образами, что это даже проще, нежели простой язык», — отметил актер Никита Кукушкин.

По этому яркому сложному многоступенчатому тексту Маяковский поставил тогда спектакль, который потерпел чудовищный провал. А поэт хотел эксперимента и эпатажа. Тогда это было возможно лишь посредством раскрашенного картона, куда вставлялись лица и руки. Теперь, спустя сто лет, этот текст — уверен режиссер — наконец поставлен так, как хотел бы этого сам автор.

И отражен этот текст во всех возможных медиа. С мэпингом, трекингом, видео-перформансом, современной хореографией и эмодзи — языком идеограмм и пиктограммам.

Паника и ужас охватывали Максима Виторгана от режиссёрского стиля Филиппа Григорьяна — когда он работал с ним в первый раз в Театре Наций над «Женитьбой». Теперь, артист просто старается не обращать внимания на эти, как он говорит, «одевания в мультики».

«Во мне ещё теплится маленький корешок русского психологического театра, а Филипп мыслит картинками, образами, динамикой — это сложный процесс», — объяснил актер Максим Виторган.

На вопрос «Так что или кого он играет?», артист отвечает: «Все ингредиенты спектакля должны сложиться во взгляд Маяковского на мир, это преломления — у него в глазу…».

Когда-то зрители на спектакле Маяковского кричали из зала «Дураки!», а со сцены отвечали: «Вы сами дураки!». Режиссер Филипп Григорьян говорит или даже предупреждает: задумана его постановка довольно оскорбительной. Нет слов — одни эмодзи.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>