Театр «Кремлёвский балет» готовит последнюю премьеру сезона. Спустя 40 лет на сцену Кремлевского дворца возвращается балет-сказка «Чиполлино». На репетиции побывала Алия Шарифуллина.
У Никиты Иванова в этом балете не самая завидная роль. Он сеньор Помидор — главный враг Чиполлино, над которым на протяжении всего спектакля то и дело насмехаются. Партия сложна и тем, что внешне артист не совсем соответствует параметрам этого злого овоща. «Все-таки искусство красивое. Вряд ли вы у нас найдете пузатого помидора. Нам не нужно было копировать образ внешне. Одна из важнейших задач, которую я себе поставил, это быть крепким, большим. Надеюсь, это будет видно», — говорит солист театра «Кремлевский балет» Никита Иванов.
Детский балет «Чиполлино» совсем не с детской хореографией. За сложность партий, созданных Генрихом Майоровым, этот спектакль артисты между собой называют «детским Спартаком». У каждого героя здесь своя хореография. У Чиполлино и Редисочки — свободная пластика. У элегантных графа Вишенки и Магнолии — чистая классика. «Масса героев, которые раскрывают свою партию по-разному. Детям, наверное, сложно будет все понять. Танцем трудно донести язык. Но мы стараемся», — считает прима-балерина театра «Кремлевский балет» Екатерина Первушина.
Сделать балет максимально понятным юным зрителям, не упрощая элитарное искусство, для хореографа-постановщика задача повышенной сложности, говорит Генрих Майоров. Справиться с ней балетмейстеру помог тщательный анализ партитуры Карена Хачатуряна. «Гениальная партитура, я над ней много работал, не думая о балете. Какими красотами композитор дошел до того или иного эффекта», — рассуждает хореограф-постановщик Генрих Майоров.
Премьера «Чиполлино» состоялась в 74-м году в Киеве. Три года спустя — в Москве, на этой самой сцене. В то время это была площадка Большого театра. Затем спектакль исчез из репертуара. Государственный Кремлевский балет его восстановил, включая уникальную сценографию Валерия Левенталя. Декорации и костюмы создают атмосферу сказки, в которую погружаются и дети, и взрослые.
Комментарии